Сроки проведения: Сентябрь 2024 года - Май 2025 года
Особое место в развитии личности детей и подростков занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности обучающегося, его индивидуальности.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Данная программа предназначена для расширения предметных знаний по
изобразительному искусству, развития познавательного интереса и повышения общей культуры детей и подростков.
Программа адресована тем, у кого нет специализированной подготовки в этой области, тем, кто только начинает изучение данной области.
Актуальность программы обусловлена высокой востребованностью в качественном, комплексном художественном образовании детей старшего школьного возраста. Данная программа составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве нашего времени и соответствует уровню развития современной аудитории. В нее включены задания, которые выполняются в разных графических техниках, а также направленные на развитие различных видов мышления и памяти.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Нетрадиционные технологии, являются незаменимыми помощниками учителя, способными воодушевить юных учеников, и помочь им найти свой способ самовыражения.
Используемые на занятиях планшеты Intuos компании Wacom, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи.
Программой предусмотрено не только ознакомление с графической грамотой и приобретение начальных навыков и знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения в художественной школе, но и творческое развитие обучающихся.
Программные задания располагаются в методической последовательности по принципу от простого к сложному. Учебные задания не только постепенно усложняются, но и повышаются требования, предъявляемые к качеству рисунка. Таким образом, осуществляется систематическое накопление обучающимися профессиональных знаний и навыков, включающих и технические приемы рисования.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков.
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям изобразительного искусства, реализовать свои природные задатки. Занятия будут способствовать осознанному выбору будущей профессии и более успешной адаптации на рынке труда.
Новизна программы заключается в сочетании художественной и технической подготовки обучающихся, т.к. для успешного овладения цифровой иллюстрацией необходимо знание основ рисунка, живописи, композиции, а также умение соединять технические навыки с творческой фантазией.
Современные технологии имитируют ощущения от традиционных художественных инструментов — карандашей, ручек и кистей. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы и поверхности и поддерживают множество эффектов, так что учащиеся могут действительно создать то, что увидели в своем воображении.
Программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, оказать им помощь в формировании навыков работы в графических редакторах повысить уровень их пространственного мышления и воображения.
Педагогическая целесообразность программы направлена на:
§ формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
§ удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
§ организацию свободного времени обучающихся;
§ профессиональную ориентацию обучающихся;
§ выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности.
Педагогическая целесообразность программы также решает ряд задач художественной направленности, так как ориентирована на развитие у детей дизайнерских способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления средствами компьютерной графики.