Сроки проведения: Ноябрь 2024 г. - Май 2025 г.
Площадка: ГБУ НАО "Детская школа искусств"

программе является развитие исполнительских, творческих навыков
учащихся, их музыкальных способностей, углубление знаний, умений и
навыков через основную форму учебной и воспитательной работы – урок.
Данная программа выполняет подготовительные функции и является
подсистемой профессионального образования. Профессионализация
обучения – одно из основных направлений обучения по данной программе.
Анализируя психолого-педагогическую, методическую литературу
происходит поиск оптимальных путей развития одаренных детей,
педагогических приемов и методов, что является наиболее актуальным и
необходимым в процессе обучения. Благодаря этому происходит развитие
ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, мотивационной,
интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся. В соответствии с этим
разрабатывается и корректируется индивидуальный образовательный
маршрут учащегося. Поиск наиболее результативных путей, формирование и
совершенствование музыкальных способностей, развитие исполнительской
техники, воспитание художественного мышления, комплексность обучения,
планирование работы, развитие мотивации - основные компоненты работы.
Таким образом, актуальность данной программы - это развитие
художественных, музыкальных способностей детей, позволяющее в
дальнейшем их профессиональное самоопределение.
Отличительные особенности программы, новизна: Данная программа
направлена на углубленное комплексное развитие исполнительских,
творческих навыков учащихся, с одновременно происходящим результатом.
Адресат программы – ученик ДШИ, с наиболее выраженными
музыкальными способностями, способный обучаться по индивидуальному
репертуарному плану, усложненному по содержанию.
Цель:
- формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых
позволит учащемуся накапливать репертуар различных эпох и жанров,
развитие исполнительских навыков, сольных и ансамблевых.
- профессионализация обучения учащихся через сохранение единства
требований к содержанию, структуре, условиям реализации учебной
работы.
- формирование знаний, умений и навыков в области исполнительского
искусства, в рамках развития музыкальных способностей учащихся для их
дальнейшего самоопределения и профессионализации.
Задачи:
Одна из основных задач программы – формирование
музыкально–исполнительского мировоззрения учащегося.
обучающие:
- углубленные знания по предмету;
- создание базы знаний, формирование у детей комплекса ЗУН,
позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства в
дальнейшем профессиональном образовании,
- приобретение учащимся опыта творческой деятельности и публичных
выступлений в области ансамблевого музицирования; умение исполнять
музыкальные произведения на достаточно художественном уровне в
соответствии со стилевыми особенностями.
- подготовка к обучению в учебных заведениях профессионального
образования;
развивающие:
-воспитание нравственных установок и развитие потребности общения с
духовными ценностями.
-развитие и формирование у наиболее одарённых выпускников
профессионального исполнительского комплекса пианиста
-расширение музыкального кругозора учащихся путём ознакомления с
ансамблевым репертуаром, а также с исполнительскими интерпретациями
выдающихся исполнителей камерной музыки;
воспитательные:
- воспитание личностных качеств (трудолюбие, потребность к
самостоятельной работе);
- воспитание потребности в получении разносторонних знаний, в посещении
культурных мероприятий, концертов, театров;
практические:
- подготовка репертуарного списка для реализации задач, проведение
мероприятий согласно заявленной цели;
- формирование сценической культуры, навыка публичных выступлений,
воспитание культуры сольного, ансамблевого исполнительства;